Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №113 компенсирующего вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Педагог-психолог Соколова Наталья Ивановна; sokolpsy@mail.ru

sokolpsy@yandex.ru

Страничка психолога

 

 

                                                                              "Объявили карантин"

Объявили карантин. На моей памяти такое случается впервые. Школьники и студенты перешли на дистанционное обучение. А что наши дошколята? Представляю себе: кто-то бегает без устали по квартире, шумит, мешает старшим сосредоточиться на задании, а кто-то тихонько сидит, рисует или ходит за мамой по пятам.

Думаю, дети и родители, «благодаря» карантину могут получить новый, бесценный опыт взаимодействия, взаимопонимания, взаимопринятия.

Предполагаю, что многие родители уже столкнулись с трудностями. Как распределить время между детьми, если их двое и больше? Чем занять их?  Если дети ссорятся, как себя вести с ними? Если ребёнок вздрагивает, беспокоится, когда слышит слова «короновирус» и «карантин», что ему сказать?

Если эти и другие вопросы вас беспокоят, можете написать мне на электронную почту: sokolpsy@yandex.ru.

Ваши обращения помогут мне определиться с темами небольших консультаций, которые я планирую размещать на своей странице сайта.

   Сегодня – о «детском часе». Многие родители, которые посещали мои тренинги или консультации, знают об этом способе взаимодействия с детьми. 

«Детский час» - это особое время для ребёнка. На этот час ребёнок становится главным. Начиная вводить «детский час», родители говорят ребёнку: «С сегодняшнего дня и каждый день у нас будет «детский час». Этот час я буду проводить с тобой. Мы будем делать то, что тебе захочется. Ты будешь главным на этот час. Я буду рядом с тобой. Чем бы ты хотел заняться?»

Время – 1 час. В помещении должны находиться только ребёнок и взрослый.

Правила «детского часа»:

1.               Конфиденциальность. Не обсуждать ни с кем то, что делал ребёнок. Как он играл и т.п. (уж точно это не надо делать в присутствии ребёнка: тогда он не будет чувствовать себя безопасно).

2.               Полное внимание к ребёнку (внимательно наблюдать; быть готовым вступить в игру сразу, как только ребёнок предложит).

3.               Не критиковать!

4.               Не оценивать («Молодец» - это тоже оценка). Необходимо, чтобы ребёнок чувствовал себя безопасно, а любая критика или оценочное отношение не способствует этому.

5.               Можно всё, что не вредит здоровью и не нарушает права другого человека.

6.               Телефон отключаем, на вызовы не отвечаем. Договариваемся с близкими, чтобы в течение часа вас не беспокоили.

7.               Телевизор и компьютер не включаем!

 

Объясните ребёнку правила и не отступайте от них

 

«Детский час» поможет установить с ребёнком доверительные отношения. Родители смогут понять, что беспокоит ребёнка, какие у него трудности в общении с детьми и взрослыми, какие страхи он испытывает. Первые несколько дней надо быть терпеливыми, не отступать от правил (этого не надо делать и дальше). Если ребёнок не вовлекает вас в игру, всё равно будьте рядом и внимательно следите за происходящим. Через некоторое время он обязательно предложит вам поиграть с ним. Родители, которые проводили «детский час», говорят о том, что уже через несколько дней ребёнок предпочитал «детский час» телевизору и компьютеру.

Примерно за 5 минут до окончания нужно предупредить ребёнка об этом. Хорошо, если в доме есть песочные часы: они помогут ребёнку ориентироваться во времени.  После окончания «детского часа» главными снова становятся взрослые.

Если вас будет что-то беспокоить в поведении ребёнка, в выборе сюжетов игр и т.п., обратитесь за помощью к детскому психологу.

 

 

Уважаемые родители, возможно, во время карантина многим из вас приходится часто обращаться к компьютеру. Предлгаем вашему вниманию статью, посвященную этому вопросу.

Статья "Дети и компьютерная зависимость".

 

Нет человека, который ничего не боится! Уважаемые родители! Рекомендуем Вам прочитать статью психолога о детских страхах.

Статья "Детские страхи".

 

   

Уважаемые коллеги,  слушатели курсов повышения квалификации. Здесь презентации для вас:

1. Психолого-педагогические условия реализации програмы дошкольного образования.

2. Способы поддержки детской инициативы (опыт работы Н.С.Атрушкевич)

3. ТРИЗ в работе с дошкольниками

  

 Телефоны экстренной психологической помощи:

Городской телефон доверия для взрослых: 323-43-43, 327-60-30
Телефон экстренной психологической помощи при МЧС (01): 718-25-16
Телефон доверия «кризисный центр для женщин»: 327-30-00, 373-06-73
Телефон доверия для пожилых: 300-83-78
Телефон экстренной психологической момощи для детей, подростков и их родителей: 708-40-41
Телефон доверия «Кризисная психологическая служба для детей и подростков»: 234-34-00
Телефон доверия по вопросам наркозависимости: 714-42-10

Бесплатные психологические службы Петербурга


Служба консультирования в конфликте и медиации,  993-76-92, http://mediationhelp.spbu.ru/


Кабинет психологической помощи для студентов и молодёжи. 
Студенческая поликлиника №75, ул. Кузнецовская д. 9, тел.: 369-86-01
(могут обращаться все, независимо от возраста и статуса, бесплатно). Анонимно.

Кабинет психологической помощи для взрослых при Клинике неврозов. 
В. О. 15 линия, д. 4/6, тел.: 323-47-38 ( бесплатно, консультация и стационар). Необходим паспорт с Спб регистрацией и полис.

Психотерпевтический ЦЕНТР в Санкт-Петербурге предлагает БЕСПЛАТНУЮ высококвалифицированную помощь ПСИХОТЕРАПЕВТОВ и ПСИХОЛОГОВ.
Директор - В.И. Курпатов ( Курпатов- старший).
Вы можете получить помощь наших специалистов в случаях:
• Когда Вы длительно и безрезультатно лечитесь у разных врачей
• Постоянно чувствуете тревогу, страх.
• Панические атаки ограничивают Вашу жизнь
• Чувствуете подавленность, постоянную слабость и потерю интереса к жизни
• Переживаете развод или смерть любимого человека
• Находитесь в кризисе, не видите выхода из сложившейся ситуации
Дополнительная информация и запись по телефону 714-34-14, +7 950 014 38 46
адрес: СПб, ул. Канонерская д.12 (м. Сенная). Необходим паспорт с Спб регистрацией.
расписание бесплатных групп - http://vk.com/public41454775
http://med.spbu.ru/index/text6_2.htm - фотографии специалистов, звоните, называете ФИО, к кому хотите. Бесплатно, паспорт с спб пропиской и полис ОМС.

Городская кризисная служба для детей и подростков. 
ул. Чапыгина, д.13, тел.: 234-34-00

Городская медико-психолого-педагогическая консультация для детей (с 3 лет). 
ул. Звенигородская, д. 10, тел.: 764-97-17

Государственный региональный центр «Семья». 
Московский пр., дом 104а, тел.: 387-42-11. http://www.homekid.ru

Центр помощи женщине. 
Московский пр., д. 206, тел.: 373-06-73


__________________________________



Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"