Разработка воспитателя старше-подготовительной группы «Фиалка» педагога высшей квалификационной категории Бартош Татьяны Владимировны. Завершение работы по лексической теме «Овощи-фрукты».
Конспект проведения тематического досуга на свежем воздухе "Осеннее веселье"
Педагогические ориентиры:
O воспитание положительного эмоционального отклика на труд людей в садах и огородах
O развития навыков работы в команде
O активировать желание детей участвовать в подвижных играх
O знакомство с новыми играми.
Атрибуты: свежие овощи и фрукты, повязки на глаза, ведерки для сбора урожая, длинная веревка, медали, фруктовый мармелад.
Содержание:
Воспитатель: Мы с вами уже много-много раз говорили о том, что такое осень. Оглянитесь вокруг и назовите приметы осени.
Дети: желтые листья, мокрая земля, листопад, иней.
Воспитатель: Вы молодцы, и уже всё про осень знаете и помните. Осень - это пора дождей, листопада и сбора урожая. Сегодня, ребята, я больше ни о чем вас не буду спрашивать, а предлагаю вам поиграть и весело пособирать урожай.
1. Воспитатель: Первая наша игра будет очень похожа на сказку "Репка". Помните, что она выросла "большая-пребольшая" и поэтому тащили её всей компанией? Мы тоже поделимся на 2 весёлые компании, но репку вытаскивать не будем, а будем срывать капусту. Вот она какая выросла "большая-пребольшая".
Правила игры: дети выстраиваются в 2 колонны по одному, капуста - на противоположной стороне игрового поля. Первый обегает капусту и, возвращаясь, цепляет второго участника команды. Они бегут вдвоем (паровозиком), обегают капусту и возвращаются за 3-м игроком и т.д. Когда последний игрок команды добегает в паровозике до капусты. Качан "срывают" и поднимают вверх. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой.
Воспитатель: Капусты набрали, хватит и на щи, и засолить, и пирожков с капусткой напечь.
2. Воспитатель: Следующее задание называется "Картофельное поле". За чем пойдём?
Дети: за картошкой.
Правила игры: дети по 5 человек с завязанными глазами ищут и собирают разложенный на ограниченной территории картофель. Воспитатель предлагает остальным детям помочь участникам, но, не заходя на поле. Дети подсказывают, куда надо идти: направо, налево, рядом с ногой и т.д. по окончании игры сравнивают собранный каждым участником урожай по количеству.
Воспитатель: Молодцы те, кто собирал, и те, кто помогал. Без помощников всю картошку, наверное, не собрали бы.
3. Воспитатель: Оказывается, урожай нужно не только собирать, но и охранять. Зайцы-хулиганы таскают морковку прямо с огорода. Будем её сторожить, посмотрим, кто окажется проворнее, сторожа или зайцы.
Правила игры: из детей выбираются 2 сторожа, остальные – зайцы. В кругу, выложенном веревкой, лежат морковки по количеству детей-зайцев. Зайцы забегают в круг, чтобы утащить морковку, а сторожа их ловят в пределах круга.
Воспитатель: морковку мы упустили, но зато зайцев накормили, пусть им будет вкусно.
4. Воспитатель: Всё мы с вами про овощи, а про фрукты и не вспомнили. Давайте поиграем в игру "Фруктовые жмурки".
Правила игры: трое водящих с завязанными глазами ищут притаившихся детей и угадывают на ощупь, какой фрукт у них в руках (количество водящих зависит от общего числа играющих детей). Кто угадал, кладет фрукт себе в ведерко. У кого из водящих окажется больше всего фруктов, тот объявляется главным садоводом.
5. Воспитатель: И последняя игра, которая называется "Пополамки".
У каждого из вас в руках разные овощи и/или фрукты. Ваша задача договориться и обменяться со своими друзьями так, чтобы в руках была парочка одинаковых овощей или фруктов.
Рефлексия:
Воспитатель: вам понравилось наше осеннее веселье? А трудно было? С урожаем всегда так: вырастить трудно, а собирать радостно.
Окончание – поздравление с окончанием сбора урожая, вручение медалей «Главному по урожаю», угощение фруктовым мармеладом (после обеда).
|